В геопарке «Янган-Тау» начала свою работу экологическая школа от ДЭБЦ «Росток»

МБОУ ДО "ДЭБЦ "Росток"

В геопарке «Янган-Тау» начала свою работу экологическая школа от ДЭБЦ «Росток»

В эти дни на территории геопарка «Янган-Тау» начала свою работу детская полевая экологическая школа от ДЭБЦ «Росток», с участием детей и педагогов Демского района города Уфы.

Экологическая школа расположилась на в живописном месте, в пойме реки Юрюзань. Ребята и их руководители расположились лагерем. В течение пяти дней они не только насладятся красотами Салаватского района, но и проведут исследования в области лихеноиндикации, орнитологии, заболевания лесов бактериальной водянкой, качества питьевой воды. Юные экологи уже совершили выезд в Идрисовскую пещеру. Там они осмотрели наскальные рисунки на Идрисовских писаницах. Под руководством педагога Александра Волкова ребята провели оценку загрязнения воздуха методом лихеноиндикации, для дендрохронологического анализа взяли керны (цилиндрики древесины), а также осуществили промеры прироста сосны. После научной работы ребята окунулись в тёплые воды реки Юрюзань, у которой также был проведён отбор пробы для анализа.

На третий день они посетили геологический разрез Мечетлино и смогли погулять по дну древнего океана Тетис, изучая геологическую историю Земли. Дети и их руководители с увлечением искали окаменелости. Обитавшие и произраставшие здесь около 280 миллионов лет назад аммоноидеи, брахиоподы, фораминиферы, мшанки, морские лилии и каламиты не ускользнули от зорких глаз юных исследователей.
После обеда юные экологи посетили санаторий «Янган-Тау», где для них была проведена обзорная экскурсия по территории курорта с посещением морского музея «Каравелла». После отправились на конно-спортивный комплекс, где не только познакомились с обитателями небольшого зоопарка (верблюдами, павлинами, фазанами) и приняли участие в Сабантуе, посмотрев театрализованное представление и конные скачки, а в спортивных состязаниях выиграв много призов с символикой геопарка «Янган-Тау».

Большое внимание юные экологи уделяют состоянию деревьев. Найдя заражённые болезнью деревья, дети учатся идентифицировать заболевания, губящее российские деревья. Также ребятами были проведены исследования загрязнения воздуха с помощью метода лихеноиндикации. Полезные знания, полученные в условиях первозданной природы — лучшее обучение!