г.Уфа, ул.Ухтомского 30 корп.1
+7(347)281-21-63
cnit-rostok@mail.ru

Родителям

МБОУ ДО "ЦНИТ "Росток"

Created with Sketch.

Прием в УДО производится согласно

Постановления Главы Администрации № 37 от 17.01.2011 года.

Заявление о приеме ребенка в ДЭБЦ

krugki2

  • Нужно ли отдавать ребенка в секцию или объединение? 

  • Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе?

  • Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности — лучший отдых? 

  • Тогда в какое именно объединение записать сына или дочку? 

  • Как выбрать то, которое ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?

Подобные вопросы задает себе каждый родитель.

Советы психологов и педагогов помогут Вам ответить на эти и другие вопросы.

Нужно ли ребенку посещать в секции и кружки?

Да, Это необходимо. Вот несколько аргументов в пользу «ЗА»

Аргумент  I. Занятия в кружке или секции — это:

  • смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественное объединение — творческой. В объединениях прикладного творчества — двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математическое или литературное объединение — все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует.

  • смена стиля общения. Как правило, в объединениях или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине.

  • смена круга общения. Такие занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах. Для занятий обычно отводится отдельное помещение. В отличие от занятий и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе.

  • смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами.

Аргумент  II  Занятия в объединении, секции — это способ организации досуга ребенка. Объединения и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.

Аргумент  III. Занятия в объединении, секции — это общение. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какое-нибудь объединение. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не столь велик, как, например, в школе, и не так страшно с кем-то познакомиться. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.

Аргумент  IV. Занятия в объединении, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например: запомнить расписание занятий и вовремя на них являться; запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий и т.п.

Аргумент  V Занятия в объединении, секции способствуют развитию способностей.

Аргумент  VI. Занятия в объединении, секции способствуют повышению самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.

Безусловно, успехов в о внешкольной деятельности самих по себе может оказаться недостаточно. Родители должны обязательно обратить внимание на его достижения. Похвалить, подчеркнуть, что они очень гордятся им. Возможно, похвастаться его успехами перед окружающими — разумеется, в присутствии ребенка. Выразить надежду, что и в остальном он теперь будет таким же молодцом и со всем справится. Только крайне важно не перестараться. Не стоит думать, что, раз ребенок мал, он не в состоянии отличить искреннее восхищение от лести. Пусть ваша похвала будет адекватна реальным достижениям ребенка. Если же вы, желая сделать ему приятное, будете неискренни, сын или дочь перестанут доверять вашей оценке.

Что нужно учесть, выбирая объединение или секцию?

  • Начать стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует.

  • Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какое-нибудь объединение, в которое он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный.

  • Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. В худшем случае ребенок вскоре бросит то объединение, в которое так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей.

  • Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

  • Близость расположения объединения к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку наверняка придется ходить туда самому.

Как по-новому организовать время ребенка, чтобы все-все успеть?

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то кружок целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама.

  • Увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей — организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

  • Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

  • Ясно дайте понять ребенку, что кружок — это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Но ни в коем случае не используйте это как шантаж при малейшем непослушании.

  • Учитывайте тот факт ,что ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его.

Помните, что именно Вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. И Ваше участие в его выборе необходимо!