Содержание деятельности

Цели деятельности Центра

  • экологическое образование и воспитание, творческое развитие, мотивация и социализация детей и подростков на основе образовательных программ эколого-биологического, естественнонаучного, туристско-краеведческого, декоративно-прикладного и художественно-эстетического профилей, культурологических программ и проектов;

  • профориентация и допрофессиональная подготовка, накопление и популяризация наследия детских экологических исследований, творческих работ  декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Основные задачи Центра

  • создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творчества детей в возрасте от 5 до 18 лет;

  • разработка, апробация и корректировка авторских и экспериментальных образовательных программ в области экологии, биологии, туризма, краеведения, декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

  • проведение научно-практических конференций, олимпиад, слетов эколого-биологической и естественнонаучной  направленности;

  • проведение массовых мероприятий, экологических природоохранных акций;

  • организация экологических экспедиций и эколого-биологических лагерей;

  • проведение экспозиционно-выставочной деятельности.

Формы проведения занятий

  • путешествие, сказка, размышление, состязание,

  • занятие в стихах, ролевая игра, интегрированное занятие,

  • круглые столы, ток-шоу,

  • биологические вечера, праздники,

  • походы, экскурсии,

  • научно-практические конференции.

Методы работы с детьми

  • Беседа

  • Рассказ

  • Лекция

  • Доклад

  • Наблюдение

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность в центре проводится с детьми, начиная с дошкольного возраста, по 11 класс  по следующим направлениям:

  • экология растений;

  • экология животных;

  • экология человека;

  • химическая экология;

  • медицинская экология;

  • психология;

  • генетика.

Теоретические и практические занятия проходят с использованием богатого демонстрационного материала, собранного во время летних экспедиций и выращенного на учебно-опытном участке.

С целью закрепления учебного материала, осмысления глобальных экологических проблем современности, сопереживания кризисной экологической ситуации, в которой находится природа нашей планеты, программы предусматривают заключительные занятия в виде массовых мероприятий, таких, как ток-шоу, конкурсы, соревнования, викторины, вечера с приглашением ученых, специалистов, участников конференций, экспедиций. Эти мероприятия также способствуют раскрытию ребенка как личности, проявлению активности, изобретательности, развивают их эмоциональное восприятие.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://demadebc.ru/%d1%81%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%b5%d1%8f%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/