Инновации

Инновационная и экспериментальная деятельность                                     

С сентября 2000 года по май 2003 года  на базе ДЭБЦ  была успешно проведена  работа  городской экспериментальной площадки, утвержденной НИМЦ при ГУНО по теме: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как один из эффективных методов экологического образования». В результате  работы этой площадки было выявлено, что  учебно-исследовательская технология обучения способствует росту экологического сознания и мышления детей, повышению уровня  экологической культуры,  развитию творческих способностей, раннему  выявлению одаренности  детей и профессиональной ориентации обучающихся. За последние десять лет более 100  воспитанников центра продолжили обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях медицинской  и эколого – биологической направленности.

В результате экспериментальной деятельности разработаны и утверждены экспертным советом НИМЦ  авторские образовательные программы: «Азбука природы», педагог Ибрагимова Ф.Ф.,  «Юный психолог», педагог Асадуллина С.Н., «Человек и его здоровье», педагог Степаненко В.К…

В этот же период  Морозова И.М. – заместитель  директора по УВР и Насырова Г.А.- педагог ДО разработали  и утвердили на  экспертном совете НИМЦ методические рекомендации для педагогов УДО и учителей биологии «Общие принципы организации и оформления исследовательских работ в области экологии и биологии».  Разработан экологический проект по организации исследовательской работы с детьми: «Исследуем окружающую среду», целью которого является формирование  экологической культуры детей через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе.

Проект  включает  в себя шесть программ с подпрограммами:

  • Человек и его здоровье

  • Дыхание города

  • Общественное мнение

  • Я и Устойчивое развитие

  • Биоразнообразие

  • Мы за чистую воду

Методики, которые используются в проекте, являются доступными по содержанию и легки в изложении. От ребенка не требуется  больших «академических» знаний, все необходимые факты сообщаются в доступной форме с обилием иллюстраций и конкретных примеров на занятиях объединений. Методики не требуют специального оснащения и рассчитаны на минимум расходных материалов. Проект постоянно обновляется и дополняется.

В 2004 году педагог центра Морозова И.М. стала победителем городского конкурса на профессиональное звание  «Педагог – исследователь» среди учителей города, в рамках которого в течение трех лет был проведен   педагогический эксперимент по теме «Исследовательская деятельность в объединении «В мире растений», как один из эффективных методов формирования экологической культуры». В результате была разработана и  утверждена  Экспертным советом НИМЦ авторская образовательная программа «Экология растений с основами исследовательской деятельности», ставшая впоследствии дипломантом Всероссийского конкурса авторских программ и лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации ».

Деятельность центра в режиме эксперимента  стала толчком для активного поиска педагогами  инновационных форм и методов  в дополнительном образовании. Педагоги стали принимать участие во всероссийских конкурсах методических разработок, пособий и авторских образовательных программ.

Лауреатами 1 и 2 степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» с 2006 по 2011 год стали педагоги: Ибрагимова Ф.Ф., Исламгулова Р.Р., Степаненко В.К., Камалетдинова А.К., Киленбаева Г.Г., Гумерова Ш.Ш., Гайнутдинова Л.И., Калимулина Н.А., Хайруллина З.Н., Смыкова Т.Ф.. Высшую награду этого конкурса – медаль им. Януша Корчака  завоевали педагоги Исламгулова Р.Р., Гумерова Ш.Ш.

В 2009 году экспертным советом НИМЦ утверждена авторская образовательная программа «Экодизайн»  педагога Исламгуловой Р.Р.

В сентябре 2010 года создана творческая группа по внедрению учебно-исследовательской технологии обучения  в образовательную деятельность  объединений декоративно-прикладного направления. Педагогами введен метод рефератов как переходная ступень к новой технологии обучения. Внесены изменения в содержание образовательных программ декоративно-прикладного направления «Изостудия» и «Природа и фантазия».

В образовательной деятельности  центра используются  личностно-ориентированные педагогические технологии, проектная и  учебно-исследовательская деятельность, деятельностный подход в обучении, практико-ориентированное образование.

Педагоги переходят на новую форму перспективного планирования занятий  – разработку технологических карт, чтопозволяет оптимизировать учебный процесс, делать его более эффективным. На занятиях широко применяются информационные технологии и Интернет ресурсы. 

Дополнительно

Постоянная ссылка на это сообщение: http://demadebc.ru/%d0%b8%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8/