Инновации

Инновационные системы, методики, технологии используемые в МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток» Демского района
Одной из задач Республиканской программы развития системы дополнительного образования детей является «…совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей». В этой связи, в 2015-2016 учебном году была продолжена работа по изучению и внедрению инновационных образовательных технологий. Внедрены в образовательный процесс инновационные формы, методы.
Педагоги в процессе своей деятельности используют:
· Технологию личностно-ориентированного обучения
· Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
· Технологию разно уровневого обучения
· Здоровьесберегающие образовательные технологии
· Развитие творческого воображения через использование в работе нетрадиционных способов изобразительного искусства
· Внедрение проектной деятельности в процесс воспитания. Реализуются проекты «Исследуя, сохраняем, приумножаем…» (работа с одаренными детьми), «Я и моя семья» (взаимодействие с семьями обучающихся, родительский клуб), «Я и мое здоровье» (создание здоровьесберегающей образовательной среды учреждения), «Я – активная личность» (формирование у обучающихся активной жизненной позиции) . В центре реализуется проект «Исследуем окружающую среду». Проект имеет глобальный характер, прежде всего по своему содержанию. Во-первых, данный проект позволяет учащимся знакомиться и осваивать исследования по 5 направлениям: экология и здоровье человека в городе, экология водоемов, автотранспорт и городская среда, биоразнообразие своего края; осваивать навыки здорового образа жизни, искусства публичных выступлений, оформления отчетов и постеров.
Во-вторых, проблемы, которые ставит проект перед учащимися, педагогами и родителями могут быть решены лишь при условии коллективного сотрудничества, а так же сотрудничества с другими коллективами города и регионов.
В-третьих, участники проекта используют различные источники информации, постоянно пополняя их список.
Осознанное участие всех участников проекта – одно из наиболее эффективных средств воплощения в жизнь концептуальных идей, сформулированных в проекте.
В ней заложены основы допрофессиональной подготовки учащихся в предлагаемой области. Но наряду с этим, проект предусматривает и более простую форму обучения, при которой ребята получают знания и навыки с целью всестороннего развития личности. Участие в реализации проекта принимают не только штатные педагоги отдела, но и выпускники центра, психологи, привлеченные специалисты по профилю, научные работники.
Целевой проект «Исследуем окружающую среду” представляет собой синтез программ по различным направлениям в области экологии. Уникальность программы состоит в том, что учащиеся одного объединения могут получить знания и умения, в зависимости от их желания, в разных областях экологических исследований и не ограничивать себя сроками посещения объединения.
Учебно-исследовательская деятельность.
Одной из наиболее эффективных форм экологического обучения является учебно-исследовательская деятельность. В центре более 12 лет активно работает НОУ «Эврика», которое объединяет более 100 детей, занимающихся исследовательской деятельностью в различных областях: экологии, биологии, психологии, медицины, географии, исторического краеведения и др. С докладами о своих исследованиях дети успешно выступают на НПК городского, республиканского, всероссийского и международного уровней.
За полугодие проведено детьми более 60 исследований с общим охватом учащихся более 120 человек по направлениям: экология растений, экология животных, экология человека, экологическая химия, прикладная экология. Приняли участие в республиканской, городской и районной научно-практических конференциях, в городской МАН школьников, где наши обучающиеся заняли призовые места. Учебно-исследовательская деятельность предусматривает привлечение к пед. работе ученых высших учебных заведений. Наши воспитанники работают в тесном контакте с учеными БГУ, БГПУ, Ботанического сада, а также фирмой «Травы Башкирии», где они имеют возможность работать в лабораториях, оснащенных современным оборудованием.
Научными консультантами наших воспитанников являются профессора и кандидаты биологических наук поэтому такое общение с учеными формирует у учащихся ощущения значимости и престижности работы в области биологических наук, а впоследствии помогает выбрать профессию. Многие наши воспитанники являются студентами биол. факультета БГУ, БГПУ, мед. института, мед. училища.
Организация учебно-исследовательской деятельности детей в системе экологического образования ДЭБЦ имеет очень высокие результаты. Так за последние годы свои исследовательские проекты воспитанники защищают на олимпиадах, конференциях, слетах и конкурсах городского, республиканского, всероссийского и международного уровней, где ежегодно являются победителями и призерами.
Например, наши воспитанницы Султанова Регина и Гареева Аделя награждены дипломами 1 и 2 степени Всероссийского Юниорского конкурса научных работ школьников в г. Москве, они же и Насифуллин Камиль приняли результативное участие в российском этапе олимпиады по экологии в г.Смоленске, Регина является победителем регионального и финалистом российского этапа Международного конкурса водных проектов.
Кутлина Катя заняла 1 место, Хайруллина Ариана – 3 место на Международных Колмогоровских чтениях в МГУ имени Ломоносова. Начиная с 2005 года, наши воспитанники ежегодно принимают участие на Балтийском научно-инженерном конкурс в Санкт – Петербурге и также занимают призовые места
На Всероссийском юниорском конкурсе водных проектов, в г. Москве, Калимуллин Рудольф получил диплом финалиста, благодарность и Грамоту Федеральной службы по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
6 воспитанников нашего центра удостоены премии Президента РФ в рамках национального проекта «Образование», лучшие воспитанники ежегодно получают стипендию Главы Администрации городского округа город Уфа .
Экспериментальная деятельность
Кутлина Ю.В. педагог дополнительного образования ,как «Педагог -исследователь» ведет педагогический эксперимент на тему «Учебно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования экологического мировоззрения и развития младших школьников, обучающихся по ФГОС НОО»..

– Две образовательные программы педагогов отправлены для участия в республиканском конкурсе инновационных программ :«Экология растений с основами исследовательской деятельности» и «Экологический туризм».


Проектная деятельность обучающихся

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся

Кутлина Ю.В. «Педагог -исследователь» ведет педагогический эксперимент на тему «Учебно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования экологического мировоззрения и развития младших школьников, обучающихся по ФГОС НОО».

Олимпиада школьников по экологии

Республиканский этап всероссийского конкурса
водных проектов старшеклассников

Российский этап Международного конкурса
водных проектов старшеклассников

Международная конференция школьников «Колмогоровские чтения»

С 2008 по 2015 год наши воспитанники занимают призовые места и получают специальные премии оргкомитета и многочисленных спонсоров

Постоянная ссылка на это сообщение: http://demadebc.ru/%d0%b8%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8/