Цели деятельности Центра
|
-
экологическое образование и воспитание, творческое развитие, мотивация и социализация детей и подростков на основе образовательных программ эколого-биологического, естественнонаучного, туристско-краеведческого, декоративно-прикладного и художественно-эстетического профилей, культурологических программ и проектов;
-
профориентация и допрофессиональная подготовка, накопление и популяризация наследия детских экологических исследований, творческих работ декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
|
Основные задачи Центра
|
-
создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творчества детей в возрасте от 5 до 18 лет;
-
разработка, апробация и корректировка авторских и экспериментальных образовательных программ в области экологии, биологии, туризма, краеведения, декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
-
проведение научно-практических конференций, олимпиад, слетов эколого-биологической и естественнонаучной направленности;
-
проведение массовых мероприятий, экологических природоохранных акций;
-
организация экологических экспедиций и эколого-биологических лагерей;
-
проведение экспозиционно-выставочной деятельности.
|
Формы проведения занятий
|
-
путешествие, сказка, размышление, состязание,
-
занятие в стихах, ролевая игра, интегрированное занятие,
-
круглые столы, ток-шоу,
-
биологические вечера, праздники,
-
походы, экскурсии,
-
научно-практические конференции.
|
Методы работы с детьми
|
-
Беседа
-
Рассказ
-
Лекция
-
Доклад
-
Наблюдение
|
Учебно-исследовательская деятельность
|
Учебно-исследовательская деятельность в центре проводится с детьми, начиная с дошкольного возраста, по 11 класс по следующим направлениям:
-
экология растений;
-
экология животных;
-
экология человека;
-
химическая экология;
-
медицинская экология;
-
психология;
-
генетика.
Теоретические и практические занятия проходят с использованием богатого демонстрационного материала, собранного во время летних экспедиций и выращенного на учебно-опытном участке.
С целью закрепления учебного материала, осмысления глобальных экологических проблем современности, сопереживания кризисной экологической ситуации, в которой находится природа нашей планеты, программы предусматривают заключительные занятия в виде массовых мероприятий, таких, как ток-шоу, конкурсы, соревнования, викторины, вечера с приглашением ученых, специалистов, участников конференций, экспедиций. Эти мероприятия также способствуют раскрытию ребенка как личности, проявлению активности, изобретательности, развивают их эмоциональное восприятие.
|